Чек-лист перед отправкой email-рассылки

Посвятив email-маркетингу тысячи часов и (увы!) нервных клеток, мы можем с полной уверенностью заявить, что «наша служба и опасна и трудна» – это в том числе и о работе email-маркетологов. Конечно, письма рассылать – это не ракеты в космос запускать и не пожары тушить. Однако, в digital-маркетинге именно email-маркетологи рискуют больше всего.

Те же специалисты по контекстной или таргетированной рекламе, заметив ошибку в рекламном объявлении, всегда могут поставить его на паузу и внести исправления. А вот email-маркетолог права на ошибку не имеет. Ведь если письмо было разослано, то из почтовых ящиков получателей его уже не изъять.

При этом мы регулярно наблюдаем у себя в инбоксах чужие рассылки с опечатками, неточной информацией (спустя несколько часов отправители делают извинительную рассылку с пояснениями) или поехавшей вёрсткой.

Раньше мы тоже делали ошибки (признаемся честно, изредка допускаем их и сейчас). Но ситуация радикально изменилась после того, как мы взяли на вооружение чек-лист перед отправкой писем. Разработав и утвердив такой чек-лист, вы можете быть уверены, что наличие/отсутствие «косяков» в рассылках отныне будет связано только с тем, насколько добросовестно ему следует email-маркетолог.

Прежде чем познакомить вас с содержанием нашего чек-листа, сделаем три небольших, но важных пояснения.

Пояснение №1: некоторые агентства, включают в свой чек-лист те пункты, которые, на наш взгляд, должны быть реализованы и проконтролированы на этапе создания письма. Например, уточнение того, соответствуют ли размещённые в письме изображения его содержанию и всё в таком духе. Поэтому наш чек-лист может отличаться от существующих альтернатив.

Пояснение №2: работая с целым пулом клиентов, мы ведём для них рассылки в разных сервисах. Кто-то пришёл к нам, уже имея аккаунт на устраивающей его платформе, а кому-то сервис подбирали мы, исходя из его конкретной ситуации. В свою очередь, платформы для ведения рассылок отличаются друг от друга, поэтому и очередность этапов проверки по чек-листу может различаться. Просто имейте это в виду.

Пояснение №3: для выполнения некоторых пунктов вам потребуется выслать тестовое письмо на реальные почтовые ящики. Наиболее логичным решением представляется завести для этого свои собственные ящики. Так, например, мы используем специально созданные ящики на Yandex, Mail и Gmail. Наши клиенты – это интернет-магазины, а их базы на 95%+ представлены электронными ящиками именно этих почтовых провайдеров. Кстати, мы также рекомендуем (см. п.13) включать свои почтовые ящики в каждую рассылку. Благодаря этому у вас будет ещё больше шансов узнать, что у какого-либо провайдера ваши письма вдруг начали попадать в спам (если такая неприятность произойдёт).

1. Текст

  • Проверить грамотность
  • Проверить пунктуацию
  • Убедиться в отсутствии стилистических ошибок
  • Убедиться в отсутствии опечаток

2. Типографика

  • Проверить цвет текста
  • Проверить кегль текста
  • Проверить все отступы
  • Проверить выравнивание
  • Проверить межстрочные и межабзацные интервалы

3. Ссылки

  • Убедиться, что залинкованы все элементы письма, которые должно быть залинкованы (изображения, иконки, слова и/или словосочетания, кнопки)
  • Убедиться, что все ссылки работают и ведут туда, куда они и должны вести

4. Изображения

  • Проверить размеры
  • Проверить отступы
  • Проверить наличие/отсутствие рамок
  • Проверить заполненность тегов alt
  • Убедиться, что смысл письма не искажается, если картинки не отображены

5. Расположение блоков

  • Проверить высоту и ширину блоков
  • Проверить внутренние и внешние отступы блоков

6. Динамический контент

  • Проверить наличие соответствующих тегов (ключей) в письме
  • Проверить корректность автоподстановки

7. Адаптивность и отображение письма

  • Проверить, как письмо выглядит в почтовых ящиках
  • Проверить, как письмо выглядит на мобильных

Необходимо выслать тестовое письмо на свои ящики, что позволит выполнить п.6 и п.7.

8. Текст (все подпункты из п.2. ещё раз)

9. Имя и электронный адрес отправителя

  • Проверить, корректно ли указаны имя и почта отправителя
  • Проверить, совпадают ли они с тем, что указано в подписи в конце письма (если есть подпись)

10. UTM-метки

  • Убедиться, что прописаны корректные UTM-метки

11. Сегментация

  • Убедиться, что сегментация настроена корректно, и письмо получат те получатели, на которых и должна уйти рассылка

12. Тестовые ящики

  • Убедиться, что тестовые ящики добавлены в число получателей реальной рассылки

13. Время отправки

  • Убедиться, что выставлено корректное время отправки рассылки

Для того, чтобы вся эта информация принесла вам максимальную пользу, мы вынесли сам чек-лист в отдельный гугл-документ – он доступен по данной ссылке.

Скачивайте, адаптируйте под себя и используйте. Пусть ваша рассылка будет идеальной ;)

Успехов вам!